В Крыму продолжается "отжим" имущества. Вежливость берет пансионаты.
Более года назад все русские патриоты начали хором кричать "Наш Крым!", а теперь они кричат "Продолжай отжим!".
Сначала Россия отжала Крым у Украины. Потом российская оккупационная администрация отжала у Украины госсобственность в Крыму. Российские бизнесмены оказались тоже достойными продолжателями дела великого Путина, и начали отжимать частную собственность, размещенную в Крыму. Тем более, что там можно найти много лакомых кусочков.
А при правильном подходе из этих кусочком можно выкачать много-много денежек. Особенно, если подойти к делу креативно. Развить курортный бизнес так, как украинским хозяевам и в голову прийти не могло. Ввести, например, экстремальный туризм по Крыму с совершенно новыми аттракционами: "отжим", "рейдерский захват", "налет ОМОНа".
Вот Вам, когда-нибудь кто-нибудь устраивал рейдерский захват с налетом ОМОНа? Нет? Поезжайте в Крым, там Вам его быстро устроят.
Недавно один мой знакомый, поделился со мной историей, о поездке его коллеги в Крым.
Сейчас в Крыму ей очень не понравилось. По ее словам, бытовая ситуация там сильно ухудшилась по сравнению, хотя бы, с октябрем прошлого года.
Выяснилось, что большая часть продуктов, поступающих сначала в "независимый", а теперь в "российский", Крым, имела украинское происхождение. После того, как их поток с территории материковой Украины на полуостров существенно уменьшился, полки магазинов стали наводить на грустные размышления. Появившиеся бреши товары из России так полностью и не заполнили.
Положим, молоко в течении дня еще можно найти, а вот кефир, который она очень любит, с полок исчезает еще утром.
Овощи и фрукты есть. Крымские. В результате их количество не идет в сравнение с тем, что мы наблюдали в прошлые годы.
Цены на товары (сейчас, не в сезон) раза в полтора-два выше, чем на "материке".
Бизнес многих частников загибается, они ведь сдавали квартиры отдыхающим, что проблематично в Великой России, по сравнению с "жидо-биндеро-фашистской" Украиной.
Определенные проблемы возникли и у многих санаториев, пансионатов и домов отдыха (это если выражаться литературным языком, а если по-простецки, то пришла им полная ….).
Вот на этом фоне до недавнего времени выгодно выделялось несколько заведений, среди которых был частный пансионат "Массандра", расположенный на живописном Южном берегу Крыма в восточной части города Ялты у подножия старинного Массандровского парка в 150 м от моря, в котором работает работала дочка нашей коллеги.
После захвата Крыма Россией хозяйка пансионата осталась в Крыму – не бросать же имущество. Дочка с мужем тоже остались в Крыму..
Согласитесь, трудно терять насиженное место, хорошую работу. Может, платят там несколько меньше, чем в других местах, но живет она территории пансионата в отдельном домике со всеми удобствами, питание от фирмы. Занятость круглый год: вне сезона зарплата, естественно меньше, но в сезон весьма неплоха (ее мама как-то даже удивлялась, что она инженер с двадцатилетним стажем получает в два с половиной раза меньше, чем ее дочка, которая работает первый сезон).
Со временем и хозяйка, и дочка получили российские паспорта. Хозяйка утрясла бумажные вопросы (точнее думала, что утрясла) и продолжила вести бизнес.
Ей даже удалось обеспечить более-менее нормальную загрузку своего пансионата в прошлом году. Благодаря ее деятельности и связям уже в апреле этого года ее пансионат был заполнен примерно на 40%, а летом она надеялась таким образом сдать все номера.
Зря она это сделала.
Потому, что такой успешный бизнес-проект, просто не мог не привлечь неких "инвесторов", которые решили, что гораздо лучше справятся с работой пансионата, чем она.
Осенью совершенно для себя неожиданно и хозяйка и персонал узнали из местной прессы, что хозяйка у них, оказывается, не хозяйка. А настоящим хозяином пансионата является … Коломойский.
Из вони, которая поднялась, следовал вывод, что отобрать ("национализировать", "реприватизировать") имущество у известнейшего врага русского человека – дело государственной важности, мало того святое, так сказать, дело для каждого православного человека.
Потом персонал нашел свой санаторий на сайте какой-то "государственной" компании в списке санаториев и пансионатов, в которые она приглашает отдыхающих.
И наконец, осенью хозяйка вынуждена была в суде доказывать, что приобрела этот пансионат на законных основаниях.
Этот процесс она выиграла. Но за ним последовало второе судебное разбирательство, которое она тоже выиграла. А далее третье, решение по которому тоже осталось за нею.
И вот где-то в середине апреля в пансионат прибыл "сурьозный" мужчина с "портфелем документов", который не захотел общаться ни с девушкой на "рицепшене", ни с администраторами, ни с секретарем, а "только с хозяйкой и только с хозяйкой". Проложив себе дорогу в хозяйский кабинет по телам персонала, он, перед тем как войти, обратился к работникам пансионата с краткой и выразительной речью, из которой следовало, что они должны идти и собирать вещи, потому как через неделю их в пансионате не будет.
Хозяйка вызвала "подкрепление" в лице своего мужа, отставного армейского генерала, который примчался в пансионат из под Алупки. Потом работницы рассказывали друг другу, что когда он после разговора с неизвестным вышел из кабинета своей жены, на нем не было лица, а руки тряслись.
После этого разговора хозяйка из пансионата исчезла. По слухам она помчалась в Симферополь, чуть ли не к самому Аксенову. Связь она держала только по телефону и с одним-двумя своими доверенными работниками.
Ошеломленный персонал, оставшийся без руководства, просто не знал, что ему делать. Кто-то даже начал собирать вещи. Съездили на рынок за хорошо зарекомендовавшими себя еще в "веселые" 90-е рисовыми сумками и начали набивать их вещами. А вещей набралось много: одежда зимняя и летняя, посуда. Люди ведь там жили. Соорудив горы клетчатых сумок посреди своих комнат, многие в этот момент сообразили, что им просто некуда идти. Родственников у них там не было.
Начали обзванивать друзей и искать съемные квартиры. Слегка отдышавшись и оправившись, решили пока никуда не уходить.
Через пару дней для усиления обороны в пансионат прибыла группа охранников из частной фирмы "с пистолетиками" (так уничижительно отозвались о них наши героини по результатам дальнейших событий). Заняв стратегические места на "рицепшене" и в приёмной, они начали нести свою нелегкую службу.
Продержались они не долго.
Буквально через сутки, работницы, заступившие с утра на дежурство, огорошили остальных страшной новостью: "Нас захватили! Рейдерский захват!".
Захват осуществлялся женщиной, вооруженной еще одним пакетом документов. Поддерживала ее группа из трех десятков бойцов, как в Крыму привыкли еще в прошлом году, в форме без опознавательных знаков, в балаклавах и со "спецсредствами" на изготовку. Перепуганные сотрудницы сообщали друг другу, что это "ОМОН с автоматами".
Нанятая хозяйкой охрана при виде захватчиков тут же свалила вместе со своими "пистолетиками". Прибывшая женщина громогласно "посоветовала" и персоналу убираться подальше. И подобрала для этого такие слова, что присутствовавший при этом персонал тут же разбежался по углам.
Взяв под контроль стратегические объекты ("рицепшн", приемную и кабинет хозяйки), вновь прибывшие начали "опись имущества", для чего стали вскрывать пустующие номера и что-то там осматривать. От номера администратора ключей они не нашли и просто высадили двери.
Наша коллега решила, что уже достаточно отдохнула на берегу моря, и надо удирать. А заодно подготовить и пути отступления для своей семьи (созвониться со знакомыми, найти квартиру или комнату, вызвать такси), и побежала к выходу. К ее удивлению, боковая калитка оказалась закрытой. Центральный вход тоже (чего никогда не бывало).
Пока она искала по знакомым работникам запасные ключи, "опись имущества" дошла и до домиков, в которых жил персонал. Дочка с зятем решили не дожидаться прибытия "инвентаризационной комиссии" и ушли из домика, забрав только сумочку с документами и оставив там все свои баулы. Так что через ворота они уже уходили все вместе.
Через пару часов им позвонили их друзья, оставшиеся в санатории, и сообщили, что ситуация в корне изменилась.
Тетка стала такой вежливой и милой, что хоть к ране прикладывай. "Да что вы, ничего такого не произошло. Нет, конечно, никто никого не хотел выгонять и увольнять." И все сочувствовала бедным, что здесь им платят меньше, чем в других местах.
ОМОН попрятал свои "средства", снял балаклавы и начал строить глазки девочкам из персонала.
Ну, сплошь и рядом "вежливые люди", а вежливость, как всем известно, берет не только города, но и пансионаты.
Покрутившись еще некоторое время, "захватчики" удалились.
Прошла пара-тройка недель. Перед праздниками мой знакомый сказал мне, что в санатории появились новые "вежливые люди" и дочку его коллеги уволили.
Сейчас на сайте пансионата появилось обращение ко всем "дорогим друзьям, гостям пансионата", в котором администрация "от всей души" благодарила их "за искреннею поддержку в это трудное время". Так же там сообщалось , что "по независящим от нас причинам мы пока не можем разместить Вас в пансионате. Напишите, пожалуйста, на нашу почту - и мы объясним Вам причину. Гарантируем возврат всем, кто внес предоплату."