Размышления после неудавшегося "конца" света
Пишу я эти строки шоб как-то вылить на бумагу мысли, которые переполняют меня. Писать по-русски очень непрывычно, из-за того даже шо я выучился в украинской школе и до этого времени писал почти исключительно на укр чы англ мовах. Наверное для большинства моих учителей и начальников из моих предыдущих мест учобы и роботы вот этот способ изложения непонятен и раздражает. Но это и неудивительно, бо современная академическая система, в которой они професионально выросли и продолжают развиваться, не позволяет НАМЕРЕННО допускать ошибки на письме (не для выпендрежа, а из-за упрощения). Это же книжное письмо, как тут можна допускать ошибки и писать не по правилах! У меня тогда несколько вопросиков – если допускаются такие явления в общества как свобода выбора, свобода самовыражения и т.д, то почему свобода письма такая непоколебимая; если еще 20 лет назад в Киеве на приезжих говорящих на «телячьий мове» смотрели как на шото недоразвитое и убогое (хотя в этом есть доля правды, на жаль), то уже сейчас современные киевляне более терпимые ко всему, шо не есть им привычное (язык, повадки, вообще стиль жизни). То есть в отношении усной речи и поведенческих моделей Киев (и другие большие сообщества людей) стал более разнообразным, с этим трудно поспорить. Так почему же тогда не можна быть «нестандартным» и в письменной форме. Хто-то скажет, шо такая «отсебятина» будет непонятной для других. Но ведь есть люди, которым нравится учить иностранные языки, хотя вначале они стараются тупо повторять за учебником, репетитором или актером, а уже потом способны сами излагать мысли. Им же вначале мало шо понятно, но это их не смущает и они стараются цепляться за каждое уже выученное слово или фразу, и так по-тихоньку, по-маленьку приобщаются к культуре (язык и повадки) сообщества людей, которое их интересует. Так почему же тогда в нашем обществе у многих такое неприязное отношение к чему-то новому в нашей собственной культуре? То есть, новая машина и новая одежка – это круто, а новой способ выражения мыслей – это не есть круто. Типа, это непонятно и не принято. Ну, так те же автомобили наши прабабушки и прадеды тоже ну никак не воспринимали в свое время… На самом деле все шо уже появилось на свет УЖЕ автоматически есть природным и постежимым, надо только уметь это новшество объяснить и понять.
Ну а закончить этот пост я хочу рисунком и текстом который пришел мне в голову за пару-тройку недель до этого и который представляется мне схемой развития нынешнего “цивилизованого” мира.
I will start by telling that since the time of my childhood I was vigorously asking myself what this surrounding world is. Of course, as any child I couldn’t get full and satisfying answers right away, but at least they kept me unrest and gave me an impulse for further explorations. As a young person does I was learning something new in my life and either accepted or rejected it. Quite often I got confused when stepped on a path eventually being proven wrong or misleading. Luckily I was somehow able to find my way out from it. The same as a driver accelerates his car from the countryside to a big city passing first narrow and then reaching wider roads, I was heading towards my uncertain destination. It seems to me though, that a speed is now highly exceeded and there’s no way to get off the road. The thing is that I obscurely see the final end of this highway and … it’s a wall. Solid brick wall. Even if it turns out that the driver is extremely precautious and has a safety belt and soft airbag, I don’t think he can make it. I realized that it doesn’t matter whether you have a small Ford Fiesta or a heavy Range Rover. Old-fashioned cars get infiltrated into the back of the traffic column giving the way to extremely fast and cutting edge brand-new automobiles with better productivity. The same outcome will happen to all of them – a severe crush. The only possible way to rescue a driver is adding wings to the car and flying OVER the wall. Although the acquired vehicle is not a real car anymore, the objective is reached: driver is alive. So the question appears: how can we get this vitally important novel quality feature into the car in order to avoid the hit with the wall?